LKQ ELIT

Безопасность от ZF

10 січня 2017

                                 


               Умный алгоритм X2Safe способствует повышению безопасности дорожного движения

  1. X2Safe: поставщик систем ZF представляет объединенную инновационную концепцию для всех участников дорожного движения
  2. Алгоритм помогает избежать столкновений по мере их возникновения
  3. Новаторская технология для автономной езды

Умный алгоритм X2Safe от ZF способствует повышению уровня безопасности дорожного движения, так как может предупредить водителей, пешеходов и велосипедистов о возможности столкновения. Для поставщиков автомобилей облачный алгоритм является прогрессивным шагом в оцифровке механических компонентов. Это подчеркивает стремление компании играть центральную роль в развитии автономного вождения. Почти через два года после приобретения концерна TRWAutomotive, ZFзарекомендовал себя в качестве глобального, комплексного поставщика систем, превосходно подготовленного к вызовам будущего.

X2Safe может обмениваться данными с транспортными средствами, смартфонами и смартчасами. Таким образом, автомобилисты, пешеходы и велосипедисты могут быть заранее предупреждены про различные коллизии во время дорожного движения. Автономные или полуавтономные системы могут инициировать некоторые действия. Алгоритм работает по таким базовым схемам: машина-к-Х, Х-к-машине или даже Х-к-Х. Быстро устанавливаемая технология делает возможным комплексное объединение в облаке информации об автомобилях и слабых участниках дорожного движения. Чем больше людей и транспортных средств объединены в этой интерактивной сети безопасности, с тем большей эффективностью можно избежать потенциальных аварий.

                               


                                         Особая польза для «слабых» участников дорожного движения.

Так называемые уязвимые участники дорожного движения, такие как пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты, особенно подвержены риску. Их численность в мировых масштабах достигает 50%, при этом показатель смертей вследствие несчастных случаев – 1,25 миллиона. По данным Всемирной организации здравоохранения во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно умирает 500 детей. Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет гибель вследствие дорожно-транспортных происшествий является самой распространенной. Использование смартфона влечет за собой дополнительные риски – как за рулем, так и во время пешего движения. Целое поколение движется по городам мира с опущенной головой – все внимание глаз на дисплей, в ушах – наушники.

Постоянное пребывание «в онлайне» с помощью новой технологии ZF будет использоваться как преимущество и станет особенно полезным в опасных ситуациях. Данные о перемещениях пользователей будут постоянно передаваться в облако, при этом алгоритм будет вычислять, является ли столкновение с транспортным средством или другим участником движения неизбежным. При этом возможность столкновения сведена к минимуму, так как транспортное средство и владелец смартфона получают предостерегающий сигнал еще до визуального контакта с опасностью. Это может значительно увеличить безопасность, поскольку, находясь за рулем, водители отвлекаются почти половину времени, которое занимает поездка.


                                      От предупреждения к активному вмешательству

Интеллектуальность системы состоит в том, что ее алгоритм может анализировать поведение всех участников дорожного движения в непосредственной близости друг от друга и принять индивидуальное решение.

Если пешеход переходит улицу на красный свет или в неположенном месте, система расценивает это как потенциально опасную ситуацию. Она оповещает об этом водителя в приближающемся транспортном средстве. Одновременно пешеход получает акустический и визуальный сигнал с помощью смартфона или умных часов. При дальнейшем внедрении сетевых систем безопасности и систем автономного движения транспортных средств будет практиковаться вмешательство в процесс движения автомобилей – это могут быть маневры уклонения или экстренное торможение. В отличие от систем измерения расстояния или камер, система ZF будет реагировать не только в случаях очевидного и реального риска. В случае необходимости, она будет отслеживать потенциальную опасность по мере ее возникновения.

Таким образом, достигается уровень интерактивности, далеко выходящий за рамки чистой коммуникации машина-к-Х или Х-к-машине. Очень важную роль тут играет контекст: ведь алгоритм ZF может обрабатывать не только информацию о передвижении участников дорожного движения, но и также способен оценить зоны риска, к примеру, на особенно извилистых улицах или вблизи автобусных остановок.

                                 


                                  Девиз «Смотри – Думай – Действуй» в разрезе умной мобильности.

Новая технология подчеркивает роль ZF в качестве поставщика систем для умной мобильности и фокусируется на областях оцифровки механических компонентов, ускоряя электрическую мобильность и помогая уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, а также выбросов. Все три области тесно связаны с текущими тенденциями отрасли. «На пути к автономному движению безопасность является ключевым фактором. Из нашей технологии все участники дорожного движения могли бы в ближайшее время извлечь выгоду», – говорит Малгожата Виклинская, руководитель ZF-Denkfabrik.

Под девизом «Смотри – Думай – Действуй» концерн ZF, во-первых, подразумевает систему датчиков, которая позволяет транспортным средствам и другим участникам дорожного движения воспринимать друг друга. Во-вторых, соответствующие устройства управления, которые обрабатывают собранные данные. В-третьих, анализ актуальности, чтобы механическая реакция, к примеру, рулевое управление или торможение, была соответствующей.

Благодаря совмещению умного сетевого программного обеспечения и механике транспортных средств, потенциальные рисковые ситуации будут не только отслеживаться на самой ранней стадии. В случае необходимости система за доли секунды может принять нужное решение и инициировать автоматическую реакцию, например, аварийную остановку транспортного средства, если на проезжей части неожиданно появились пешеходы.

X2Safe от ZF может обнаружить пешеходов, которых не видят ни водитель, ни сенсорные системы, к примеру, камеры или радары. Система способна предупреждать пешеходов и водителей как визуально, так и акустически.

Автомобили и велосипедисты могут быть проинформированы системой X2Safe о возможной опасности в том случае, даже если они пока сами ее не видят.

Умный алгоритм X2Safe от ZF обменивается данными с транспортными средствами, смартфонами и умными часами. Автомобилисты, пешеходы и велосипедисты могут быть заранее предупреждены об опасных ситуациях во время дорожного движения. Также алгоритм может запустить в действие автономные или полуавтономные системы.