LKQ ELIT

Команда VAT OIL Gaydamachenko Racing Team стала обладателем Кубка Украины по шоссейно-кольцевым гонкам в личном зачете

30 жовтня 2014

25 Октября 2014 года на автодроме «Чайка» в  Киеве проходил пятый и заключительный этап Чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым автогонкам сезона 2014. В ней учавствовала команда VAT OIL Gaydamachenko racing team в составе: пилот Дмитрий Гайдамаченко, инженер Олег Гайдамаченко, механики Гайдамаченко Андрей и Цыбко Игорь. (да, такая хорошая спортивная династия) принимала участие в первой зачетной группе, класс «объединенная формула». Немного о спецификации:

·  шасси: «Эстония 21», трубчатая стальная рама; вес с пилотом - 600 кг;

·  двигатель: ВАЗ 21083, 1600 кубиков, 2 клапана на цилиндр, 4 дросселя, расчетная мощность - 180 л.с, отсечка 9500 оборотов;

·  кулачковая КПП, корпус - ВАЗ+ЛУАЗ, ряды - Тольятти, селективный выбор передач (как на ВАЗах, Ланосах и т.д.);

·  подвеска: собственной конструкции, на горизонтально расположенных амортизаторах SACHS, независимая сзади и спереди;

·  тормоза дисковые, вентилируемые, BREMBO.

Силами спонсоров, в частности, нашей компании «Элит-Украина», бренда VATOIL, интернет магазинов, своим сбережениям, а также силами неравнодушных людей удалось приобрести резину, топливо, оплатить стартовые взносы и принять участие в соревнованиях.

Со слов спортсменов, они перед гонкой половину ночи четверга собирали двигатель, настраивали, клеили рекламу, и в итогена техкомиссию успели впритык, а в пятницу раскладывали палатку и оформляли бумажки (куда же без них!).

Их впечатления от тренировок и квалификации:

«Утро субботы встретило нас отрицательной температурой за бортом, но яркое солнце подарило надежду, что удача будет к нам благосклонна и не придется мучатся с прогревом шин.

На тренировках гонщики выехали, когда на улице было -3С°, довольно нетипичная погода для Кольца. Дрифтили практически все, и блокировали холодные шины перед самым медленным зрительским поворотом.


Изначально установка на гонку была - максимально «обрасти» опытом и накатом, а также проверить машину после ребилда. В квалификации мы поигрались с давлением в шинах, пилот прикатался, и в итоге увидели, что лучшее время за нами, причем на две секунды быстрее ближайшего конкурента.»

Гонка:

«Загораются стартовые огни, отмашка, старт!

Стартовав вторым после Дмитрия Гайдамаченко, пилот Максим Волынец на желтом «Лотусе» рванул было вперед, но судьи зафиксировали фальстарт, о чем предупредили Максима соответствующей табличкой. Наш пилот стартовал в режиме сбережения трансмиссии, ибо горячий слик на задних колесах уж чересчур хорошо цепляется за асфальт и таким образом ломает дифференциал. Через три круга Дмитрий уже уверенно лидировал, поскольку разница в скорости с лидировавшим первые три круга Волынцом была весьма ощутима. Ближе к середине гонки Волынец в упорной борьбе с Левинским врезается в отбойник, цепляя при этом «Даллару» Левинского, Жаль конечно «Лотус», но ничего не поделаешь : зон безопасности на Чайке нет и в помине. Пилот нашей же команды уверенно довел 30 минутную гонку до первой победы в своей карьере!


Вторая гонка стартовала в реверсивном порядке, то есть победитель гонки стартует последним. Наш пилот, стартовав последним, не оплошал и уже к четвертому кругу возглавил пелотон, в целом нашел свой оптимальный темп и довел гонку до победного финиша. 

Прошли заезды остальных классов, определились победители Чемпионата Украины, прошло награждение и мы уже было отправились на отдых, но при осмотре силовой установки выяснилось что венец на маховике слетел и начал жить своей жизнью в картере КПП. Боясь, как бы он не наделал бед , была проведена хирургическая операция по разрезанию и извлечению частей венца с картера КПП, при этом не снимая КПП (то еще зрелище). В итоге, заводили болид уже только с толкача.

В воскресение нас ждал еще один полноценный гоночный день, но уже в формате Кубка Украины, в котором мы так же принимали участие. Выехав на тренировку наша красная «формула» промчалась несколько кругов по трассе, но Дмитрий заехал на пит-лейн с жалобой нестабильного поведения машины. Выяснили в чем проблема: люфтит ступичный подшипник переднего колеса. Сняли, перемазали, подтянули: вроде нормально. Выехали на квалификацию, разгон на прямой … лопается поворотный кулак и колесо уходит в сторону, на приличной скорости (в первой квалификации прибор показал скорость в конце прямой 238 км/ч) машина становится не управляемой.

Благо, трасса широкая ( хотя и «горбатая» ) и машину удалось увести от встречи с отбойником. Наша «формула» застыла посреди трассы в ожидании эвакуатора. Погрузили, отправили. Нашли кулак, заменили, стартовали в гонке. Просидев пару кругов за ветераном кольца Алексеем Варавиным, наш пилот все же обошел его в одном из самых быстрых поворотов и, проехав дистанцию, финишировал первым.»

Таким образом, команда VAT OIL Gaydamachenko Racing Team стала обладателем Кубка Украины по шоссейно-кольцевым гонкам в личном зачете.

Подытоживая все вышесказанное: было холодно, но весело! Приглашаем всех на гонки в следующем году! Анонсы соревнований ищите в ELIT NEWS.