Готов ли к зиме ваш АКБ?
5 лютого 2015Особую актуальность приобретает проверка состояния электрики и АКБ в осенне-зимний период, поскольку при понижении температуры даже минимальное отклонение от нормы может помешать запуску двигателя. Почему стоит уделять вопросу диагностики аккумулятора время и внимание, рассказывает Андрей Бриш, консультант линии технической поддержки Bosch, тренер Учебного центра Bosch
Зачем проверять аккумулятор до наступления холодов?
Так как режим работы аккумулятора зимой намного жестче, производители рекомендуют проводить диагностику АКБ до снижения дневной температуры ниже +5 градусов. Проверка аккумулятора поможет:
· Избежать проблем в системе электропитания автомобиля и предотвратить остановку или невозможность запуска двигателя.
· Измерить уровень электролита и степень заряженности вашего АКБ.
· Проверить степень надежности крепления аккумулятора и плотность контакта наконечников проводов с полюсными выводами батареи.
· Получить рекомендации профессионала по режиму и срокам дальнейшей эксплуатации аккумулятора.
Зачем проводить диагностику АКБ, если аккумулятор еще довольно новый, и ранее проблем с ним не возникало?
Даже при отсутствии каких-либо жалоб на АКБ, диагностику стоит проходить в целях профилактики не реже, чем 2 раза в год, в рамках ТО на сертифицированной станции, уполномоченной проводить такую диагностику. Важно понимать и помнить, что в случае обращения на станцию после выхода АКБ из строя, для установки причины поломки нужно будет проверить не только аккумулятор, но и бензонасос, форсунки, свечи и, возможно, даже электропроводку.
Что собой представляет собой процедура диагностики аккумулятора?
Диагностика АКБ проходит в 2 этапа:
1. Предварительная диагностика (для выявления возможных причин снижения емкости – измеряется плотность электролита)
2. Окончательная диагностика (определяется уровень сульфатации электродов, напряжение, электродвижущая сила, плотность электролита, емкость АКБ)
Что говорит о состоянии АКБ Протокол диагностики?
Тестер Bosch BAT 131, рекомендованный сертифицированным СТО, производит диагностику 6 и 12-вольтовых жидкостных, AGM плоских, AGM спиральных, и гелевых батарей, а также 12 и 24-вольтовых систем запуска и питания в пассажирских автомобилях и легких грузовиках. Процесс занимает несколько секунд, а Протокол показывает способность батареи к отдаче тока стартеру при запуске двигателя – реальный возможный ток холодного пуска (EN(A)). Чем меньше отклонение этого значения от нормы производителя (указано на АКБ), тем лучше состояние вашего аккумулятора.
«Порядка 80% автовладельцев, как правило, проверяют состояние аккумулятора до наступления холодов. Диагностика АКБ на тестере Bosch BAT и проверка клемм включены в лист активной приемки, стоимость 3-минутной процедуры – от 20 до 40 грн».
Чабанов Андрей Михайлович, руководитель станций Бош Авто Сервис «Форсаж», «Автоград» в г. Кировоград