LKQ ELIT

Готов ли к зиме ваш АКБ?

5 лютого 2015

Особую актуальность приобретает проверка состояния электрики и АКБ в осенне-зимний период, поскольку при понижении температуры даже минимальное отклонение от нормы может помешать запуску двигателя. Почему стоит уделять вопросу диагностики аккумулятора время и внимание, рассказывает Андрей Бриш, консультант линии технической поддержки Bosch, тренер Учебного центра Bosch

Зачем проверять аккумулятор до насту­пления холодов?

Так как режим работы аккумулятора зи­мой намного жестче, производители рекомен­дуют проводить диагностику АКБ до снижения дневной температуры ниже +5 градусов. Про­верка аккумулятора поможет:

·  Избежать проблем в системе электропита­ния автомобиля и предотвратить остановку или невозможность запуска двигателя.

·  Измерить уровень электролита и степень заряженности вашего АКБ.

·  Проверить степень надежности крепления аккумулятора и плотность контакта нако­нечников проводов с полюсными выводами батареи.

·  Получить рекомендации профессионала по режиму и срокам дальнейшей эксплуатации аккумулятора.

Зачем проводить диагностику АКБ, если аккумулятор еще довольно новый, и ранее проблем с ним не возникало?

Даже при отсутствии каких-либо жалоб на АКБ, диагностику стоит проходить в це­лях профилактики не реже, чем 2 раза в год, в рамках ТО на сертифицированной станции, уполномоченной проводить такую диагности­ку. Важно понимать и помнить, что в случае обращения на станцию после выхода АКБ из строя, для установки причины поломки нужно будет проверить не только аккумулятор, но и бензонасос, форсунки, свечи и, возможно, даже электропроводку.

Что собой представляет собой процедура диагностики аккумулятора?

Диагностика АКБ проходит в 2 этапа:

1.  Предварительная диагностика (для выявле­ния возможных причин снижения емкости – измеряется плотность электролита)

2.  Окончательная диагностика (определяется уровень сульфатации электродов, напря­жение, электродвижущая сила, плотность электролита, емкость АКБ)

Что говорит о состоянии АКБ Протокол диагностики?

Тестер Bosch BAT 131, рекомендован­ный сертифицированным СТО, производит диагностику 6 и 12-вольтовых жидкостных, AGM плоских, AGM спиральных, и гелевых батарей, а также 12 и 24-вольтовых систем запуска и питания в пассажирских автомоби­лях и легких грузовиках. Процесс занимает несколько секунд, а Протокол показывает способность батареи к отдаче тока старте­ру при запуске двигателя – реальный воз­можный ток холодного пуска (EN(A)). Чем меньше отклонение этого значения от нормы производителя (указано на АКБ), тем лучше состояние вашего аккумулятора.

«Порядка 80% автовладельцев, как прави­ло, проверяют состояние аккумулятора до на­ступления холодов. Диагностика АКБ на тестере Bosch BAT и проверка клемм включены в лист активной приемки, стоимость 3-минутной про­цедуры – от 20 до 40 грн».

Чабанов Андрей Михайлович, руководитель станций Бош Авто Сервис «Форсаж», «Автоград» в г. Кировоград