LKQ ELIT

Как устроен автокондиционер?

4 сентября 2014

Схематично автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, состоящую из двух радиаторов (конденсатора и испарителя) с вентиляторами, компрессора, ресивера-осушителя, датчиков температуры и давления, блока управления, салонного фильтра, воздуховодов, а также магистрали с хладагентом (фреоном). Последний является газообразным веществом, циркуляцию которого в магистрали обеспечивает компрессор, который, как правило, приводится в движение с помощью коленчатого вала двигателя.

Работа системы кондиционирования основывается на законах физики, которые гласят, что при переходе газообразного вещества в жидкое состояние тепло выделяется, а при переходе из жидкого состояния в газообразное вещество тепло наоборот поглощается. Задачей всех механизмов, входящих в состав системы кондиционирования, как раз и является постоянное превращение циркулирующего хладагента из газообразного вещества в жидкое состояние и наоборот.

Работа кондиционера состоит в следующем:

Вначале компрессор под высоким давлением сжимает хладагент и через патрубок гонит его в первый радиатор (конденсатор), в котором газообразный хладагент переходит в жидкое состояние. Затем хладагент направляется в ресивер-осушитель. Последний не только удаляет лишнюю влагу, но и с помощью фильтра препятствует загрязнению магистрали, в которой скапливается мелкая стружка и прочие частицы в процессе работы компрессора. После этого жидкость высокого давления направляется во второй радиатор (испаритель). Перед последним зачастую устанавливается расширительный клапан, который снижает давление и вновь превращает хладагент из жидкого состояния в газообразное. Радиатор-испаритель при этом эффективно поглощает тепло, образуя тем самым холодный воздух, установленный же рядом вентилятор направляет его в систему вентиляции салона.

Именно таким образом кондиционер и поставляет через воздуховоды в салон сухой и прохладный воздух, который помогает в дни с повышенной влажностью эффективно бороться с запотеванием стекол, а летом — с жарой.

УСТАНОВКА НОВОГО КОМПРЕССОРА

При установке нового компрессора рекомендуется следовать приведенной ниже инструкции:

1)  Демонтируйте неисправный компрессор и попытайтесь определить причину поломки. При отсоединении шлангов, подключенных к компрессору, пожалуйста, убедитесь, что контакты надежно защищены. Это необходимо для предотвращения попадания грязи в контакты при установке компрессора;

2)  Система должна как следует быть очищена при помощи фреона R134a или других специально разработанных средств. После прочистки убедитесь, что в системе не осталось хладагента, и высушите все компоненты, используя при необходимости азот. Не рекомендуется повторно использовать любой хладагент, извлеченный из компонентов системы, так как он, скорее всего, уже будет загрязнен примесями из демонтированного компрессора.

3)  Замените все необходимые компоненты системы (фильтр-осушитель/аккумулятор, расширительный клапан или входная/ выходная трубка).

4)  Проверьте уровень масла в компрессоре, а также вязкость масла согласно рекомендациям производителя транспортного средства, и наполните компрессор до необходимого уровня (количество масла в системе). После наполнения маслом, пожалуйста, проверните муфту на компрессоре 10 раз для распределения масла внутри.

5)  Монтируя компрессор, не снимайте защитные крышки с отверстий для подключения до момента установки шлангов. Это необходимо для предотвращения загрязнения системы во время установки компрессора.

6)  Заполните или перезарядите систему циркуляции хладагента требующимся количеством хладагента согласно инструкциям. Только фреон R134a может быть использован в качестве хладагента!

7)  Убедитесь, что после установки ремень правильно выровнен.

Перед тем, как транспортное средство будет работать в обычном режиме, его необходимо завести и дать поработать на холостых оборотах на протяжении нескольких минут.

ТРЕБОВАНИЯ К ГАРАНТИЙНЫМ УСЛОВИЯМ ОТНОСИТЕЛЬНО КОМПРЕССОРОВ:

Для того, чтобы оформить неисправный компрессор по гарантии, необходимо предоставить пакет рекламационных документов, включая копию расходной накладной, по которой был приобретен товар, и копию наряда-заказа по его установке/ ремонту. Все мастерские, выполняющие обслуживание или ремонт, должны иметь соответствующее разрешение на проведение работ с таким оборудованием, и должны следовать всем правилам техники безопасности или ограничениям касательно систем кондиционирования/охлаждения.

Копия наряда-заказа должна подтверждать следование/проведение следующих процедур:

1)  Замена фильтра-осушителя/аккумулятора!

2)  Заменарасширительногоустройства (входная/выходнаятрубка, расширительныйклапанилитросдляжидкостисвходной/ выходной трубкой)

3)  Промывкавсей системыитехеечастей, которыенебылизаменены, сцельюудалениявсехзагрязненийилипримесей. (N.B.Никогданепромывайтесамкосмрессор!!!). Как правило, вредзамененнымкомпрессорамприносятосадкивсистеме, которыеостались от предыдущего компрессора.

Напоминаем основные правила использования кондиционера:

·  перед включением кондиционера в теплое время года желательно 2-3 минуты проехаться с открытыми окнами, чтобы набрать свежий воздух в салон и немного охладить его естественным образом;

·  при температуре свыше 25 градусов по Цельсию не стоит направлять холодный воздух на стекла во избежание появления на них микротрещин (так называемой «паутины») из-за перепада температур;

·  включать кондиционер можно и в режиме работающей печки («смеситель» в красной зоне) — просто воздух сперва будет проходить через испаритель (при этом охлаждаясь), а потом через радиатор печки (при этом нагреваясь);

·  раз в год желательно менять салонный фильтр, через который воздух с улицы поступает в машину — лучше это делать в конце весны, после того как с улиц исчезнет тополиный пух. Но опять же нужно помнить, что если при работающем кондиционере появляется неприятный запах, то его причину нужно искать не в фильтре, а в испарителе.