ContiTech: рекомендации эксперта по замене ремней ГРМ
18 червня 2015В процессе работ по замене ремней ГРМ часто совершаются одни и те же ошибки. Для того, чтобы избежать их, компания ContiTech Power Transmission Group предлагает вам свое иллюстрированное руководство. В нем эксперты компании ContiTech пошагово объясняют правильную процедуру замены ремней на автомобиле Ford Focus 2.0-л 16-кл., для моделей двигателя EDDB, EDDC, EDDD.
Автопроизводитель рекомендует инспекцию и, замену ремня ГРМ через 160,000 км или через 10 лет.
Совет: Производите замену натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости одновременно с заменой ремня ГРМ. На этом двигателе насос охлаждающей жидкости приводится поликлиновым ремнем, а не ремнем ГРМ. Насос расположен позади ременного привода ГРМ, и к нему крепится натяжной ролик ремня ГРМ. Если водяной насос выйдет из строя, то снятие ремня ГРМ неизбежно. Компания Ford запрещает повторное использование снятого ремня ГРМ. Отсюда вывод: замену насоса охлаждающей жидкости выгоднее производить одновременно с заменой компонентов привода ГРМ.
Норматив времени по работе — 2 ч 20 мин.
Для выполнения работ механику потребуется следующий специальный инструмент:
1. фиксатор распределительных валов OE (303-376);
2. фиксатор коленчатого вала OE (303-574);
3. специальный ключ OE (205-072);
Подготовительные работы:
1. проверьте модель двигателя на информационной табличке;
2. отсоедините провода аккумулятора;
3. не проворачивайте валы при снятом ремне ГРМ;
4. проворачивайте двигатель только по часовой стрелке;
5. при необходимости провернуть двигатель, вращайте только за коленчатый вал и никогда за шестерни распределительных валов;
6. соблюдайте все моменты затяжки;
7. установите домкрат под двигатель так, чтобы снять нагрузку с правой опоры двигателя.
Снятие: демонтируйте резервуар жидкости ГУР (при этом можно не отсоединять шланги), ремень привода навесных агрегатов, расширительный бачок системы охлаждения (при этом можно не отсоединять шланги), шкив насоса охлаждающей жидкости, верхнюю и нижнюю части защитного кожуха привода ГРМ, переднюю опору двигателя. Снимите среднюю часть кожуха, привод ГРМ, выкрутите свечи зажигания, тепловой кожух, шланг вентиляции картера и крышку клапанного механизма (при этом обратите внимание на последовательность отворачивания болтов: по направлению снаружи-внутрь, крест-накрест).
Снятие ремня ГРМ:
1. установите первый цилиндр двигателя в положение в.м.т.;
2. установите фиксатор распределительных валов - OE (303-376) на распределительный вал (Рис. 1 и 2).
Рис. 1
Рис. 2
3. установите фиксатор коленчатого вала - OE (303-574). Для этого выкрутите пробку из блока (Рис. 3 и 4).
Рис. 3
Рис. 4
Проверьте
положение метки на шестерне коленчатого вала (Рис. 5).
4. ослабте болт крепления натяжного ролика и снимите натяжение ремня ГРМ. Для этого поверните натяжное устройство шестигранной головкой по часовой стрелке;
5. демонтируйте шкив коленчатого вала.
6. снимите ремень ГРМ (Рис. 6).
Рис. 6
Установка ремня ГРМ:
1. ослабьте болты шестерней распределительных валов. Для этого воспользуйтесь ключом OE (205-072) (Рис. 7). Проверьте, что детали механизма ГРМ находятся в положении как после выполнения пунктов с 1 по 3;
Рис. 7
2. замените компоненты привода. Убедитесь, что кронштейн натяжного ролика (Рис. 8)
Рис. 8
правильно установлен лепестком в углубление металлической крышки (Рис. 9, 10, 11).
Рис.9
Рис. 11
Установите зубчатый ремень по направлению против часовой стрелки, начиная со шкива коленчатого вала. Не перегибайте и не сжимайте ремень при работе. После установки тяговая ветвь ремня не должна иметь провис;
3. отрегулируйте натяжение ремня при помощи натяжного ролика, поворачивая против часовой стрелки, до совмещения меток натяжного механизма (Рис. 12, 13, 14). Затяните болт натяжного ролика моментом 25 Н*м.;
Рис. 12 Рис. 13Рис. 14
4. установите шкив коленчатого вала. Используйте специальный ключ для удержания вала при затягивании болта моментом 115 Н*м.;
5. снимите фиксаторы и затяните болты впускного и выпускного валов с моментом 68 Н*м.;
6. проверните двигатель в направлении вращения на два оборота. Установите первый цилиндр двигателя в положение в.м.т. Установите фиксатор распределительных валов и фиксатор коленчатого вала. Если не удается установить оба фиксатора, требуется проверить правильность установки механизма газораспределения. Проверьте натяжение ремня ГРМ на указателе натяжителя;
7. снимите фиксаторы, вкрутите пробку на место в блоке (24 Н*м). Верните на свои места демонтированные компоненты.
8. установите: крышку клапанного механизма (1-я стадия – 2 Н*м, 2-я стадия – 7 Н*м), свечи зажигания, верхний кожух ГРМ (10 Н*м) с нижним кожухом ГРМ (7 Н*м), шкив привода насоса охлаждающей жидкости (24 Н*м), агрегатный ремень. Болты крепления двигателя (болты 48 Н*м; гайки 80 Н*м, болты кронштейна крепления двигателя 50 Н*м) и подушку двигателя;
9. отметьте произведенную замену оригинального ремня ГРМ ContiTech на наклейке и приклейте ее в отсеке двигателя (Рис. 15).
Рис. 15 Произведите пробный запуск двигателя.