LKQ ELIT

ContiTech: рекомендации эксперта по замене ремней ГРМ

18 червня 2015

В процессе работ по замене ремней ГРМ часто совершаются одни и те же ошибки. Для того, чтобы избежать их, компания ContiTech Power Transmission Group предлагает вам свое иллюстрированное руководство. В нем эксперты компании ContiTech пошагово объясняют правильную процедуру замены ремней на автомобиле Ford Focus 2.0-л 16-кл., для моделей двигателя EDDB, EDDC, EDDD.

Автопроизводитель рекомендует инспекцию и, замену ремня ГРМ через 160,000 км или через 10 лет.

Совет: Производите замену натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости одновременно с заменой ремня ГРМ. На этом двигателе насос охлаждающей жидкости приводится поликлиновым ремнем, а не ремнем ГРМ. Насос расположен позади ременного привода ГРМ, и к нему крепится натяжной ролик ремня ГРМ. Если водяной насос выйдет из строя, то снятие ремня ГРМ неизбежно. Компания Ford запрещает повторное использование снятого ремня ГРМ. Отсюда вывод: замену насоса охлаждающей жидкости выгоднее производить одновременно с заменой компонентов привода ГРМ.

Норматив времени по работе — 2 ч 20 мин.

Для выполнения работ механику потребуется следующий специальный инструмент:

1.  фиксатор распределительных валов OE (303-376);

2.  фиксатор коленчатого вала OE (303-574);

3.  специальный ключ OE (205-072);

Подготовительные работы:

1.  проверьте модель двигателя на информационной табличке;

2.  отсоедините провода аккумулятора;

3.  не проворачивайте валы при снятом ремне ГРМ;

4.  проворачивайте двигатель только по часовой стрелке;

5.  при необходимости провернуть двигатель, вращайте только за коленчатый вал и никогда за шестерни распределительных валов;

6.  соблюдайте все моменты затяжки;

7.  установите домкрат под двигатель так, чтобы снять нагрузку с правой опоры двигателя.

Снятие: демонтируйте резервуар жидкости ГУР (при этом можно не отсоединять шланги), ремень привода навесных агрегатов, расширительный бачок системы охлаждения (при этом можно не отсоединять шланги), шкив насоса охлаждающей жидкости, верхнюю и нижнюю части защитного кожуха привода ГРМ, переднюю опору двигателя. Снимите среднюю часть кожуха, привод ГРМ, выкрутите свечи зажигания, тепловой кожух, шланг вентиляции картера и крышку клапанного механизма (при этом обратите внимание на последовательность отворачивания болтов: по направлению снаружи-внутрь, крест-накрест).

Снятие ремня ГРМ:

1.  установите первый цилиндр двигателя в положение в.м.т.;

2.  установите фиксатор распределительных валов - OE (303-376) на распределительный вал (Рис. 1 и 2).


Рис. 1


Рис. 2

3.  установите фиксатор коленчатого вала - OE (303-574). Для этого выкрутите пробку из блока (Рис. 3 и 4).


Рис. 3



Рис. 4


Рис,5   

Проверьте положение метки на шестерне коленчатого вала (Рис. 5).

4.  ослабте болт крепления натяжного ролика и снимите натяжение ремня ГРМ. Для этого поверните натяжное устройство шестигранной головкой по часовой стрелке;

5.  демонтируйте шкив коленчатого вала.

6.  снимите ремень ГРМ (Рис. 6).


Рис. 6

Установка ремня ГРМ:

1.  ослабьте болты шестерней распределительных валов. Для этого воспользуйтесь ключом OE (205-072) (Рис. 7). Проверьте, что детали механизма ГРМ находятся в положении как после выполнения пунктов с 1 по 3;


Рис. 7

2.  замените компоненты привода. Убедитесь, что кронштейн натяжного ролика (Рис. 8)


Рис. 8

правильно установлен лепестком в углубление металлической крышки (Рис. 9, 10, 11).


Рис.9


Рис. 10

Рис. 11

Установите зубчатый ремень по направлению против часовой стрелки, начиная со шкива коленчатого вала. Не перегибайте и не сжимайте ремень при работе. После установки тяговая ветвь ремня не должна иметь провис;

3.  отрегулируйте натяжение ремня при помощи натяжного ролика, поворачивая против часовой стрелки, до совмещения меток натяжного механизма (Рис. 12, 13, 14). Затяните болт натяжного ролика моментом 25 Н*м.;

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

4.  установите шкив коленчатого вала. Используйте специальный ключ для удержания вала при затягивании болта моментом 115 Н*м.;

5.  снимите фиксаторы и затяните болты впускного и выпускного валов с моментом 68 Н*м.;

6.  проверните двигатель в направлении вращения на два оборота. Установите первый цилиндр двигателя в положение в.м.т. Установите фиксатор распределительных валов и фиксатор коленчатого вала. Если не удается установить оба фиксатора, требуется проверить правильность установки механизма газораспределения. Проверьте натяжение ремня ГРМ на указателе натяжителя;

7.  снимите фиксаторы, вкрутите пробку на место в блоке (24 Н*м). Верните на свои места демонтированные компоненты.

8.  установите: крышку клапанного механизма (1-я стадия – 2 Н*м, 2-я стадия – 7 Н*м), свечи зажигания, верхний кожух ГРМ (10 Н*м) с нижним кожухом ГРМ (7 Н*м), шкив привода насоса охлаждающей жидкости (24 Н*м), агрегатный ремень. Болты крепления двигателя (болты 48 Н*м; гайки 80 Н*м, болты кронштейна крепления двигателя 50 Н*м) и подушку двигателя;

9.  отметьте произведенную замену оригинального ремня ГРМ ContiTech на наклейке и приклейте ее в отсеке двигателя (Рис. 15).

Рис. 15

Произведите пробный запуск двигателя.