LKQ ELIT

Инструкция по установке комплекта ГРМ с помпой CT881K2 / CT881WP1 на Ford Fiesta V 2004 года (JH_JD_), оборудованный 1.4-литровым 16-клапанным двигателем с кодом FXJA

3 серпня 2016

При замене ремней ГРМ часто совершаются одни и те же ошибки. Чтобы производить замену ремней ГРМ по всем правилам компания ContiTech Power Transmission Group предлагает в помощь механикам свое подробное руководство. В нем эксперты компании ContiTech пошагово объясняют правильную процедуру замены ремня ГРМ.

 Автомобилестроитель рекомендует плановую замену

  • Ремня ГРМ через каждые 160,000 км/или раз в 10 лет
  • Ремня привода вспомогательного оборудования (ELAST) каждые 160,000 км/или раз в 10 лет

Норматив времени по замене ремня ГРМ - 2.8 ч.

Норматив времени по замене ремня привода вспомогательного оборудования 0.6 ч.

Совет: Одновременно с заменой ремня ГРМ следует заменить и поликлиновый ремень привода вспомогательного оборудования. Поликлиновый ремень не подлежит повторному использованию.

Для выполнения работ механику потребуется следующий специальный инструмент:

 Инструменты входят в состав набора ContiTech «Tool Box V04».

  1. Фиксатор коленчатого вала OE (303-748) из «Tool Box V04» (№ 16)
  2. Фиксатор распределительных валов OE (303-376B) из «Tool Box V04» (№ 21)
  3. Специальный ключ OE (205-072) из набора «Uni Tool Box» (№ 3) Подготовительные работы: Проверьте код двигателя на информационной табличке.

Подготовительные работы: Проверьте код двигателя на информационной табличке.

Отсоедините провода аккумуляторной батареи. Не проворачивайте валы при снятом ремне ГРМ. Проворачивайте двигатель только по часовой стрелке.

При необходимости провернуть двигатель, вращайте только за коленчатый вал и никогда за шестерни распределительных валов. Производите работы по замене и настройке только на холодном двигателе. Не позволяйте ремням соприкасаться с агрессивными средами такими, как масло или охлаждающая жидкость.

Соблюдайте требуемые автомобилестроителем моменты затяжки.

Демонтируйте: правое переднее колесо, ремень привода вспомогательного оборудования, свечи зажигания, крышку клапанного механизма, шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса, резервуар ГУР, расширительный бачок системы охлаждения, генератор, переднюю опору двигателя с кронштейном (воспользуйтесь домкратом для поддержки двигателя), верхнюю и нижнюю части защитного кожуха привода ГРМ (рис. 1 и 2).

Снятие ремня ГРМ:

  1. Установите первый цилиндр двигателя в положение в. м. т.
  2. Выкрутите пробку из блока слева и выше картера и установите фиксатор коленчатого вала OE (303-748) из «Tool Box V04» (№16) (Рис. 3, 4 и 5). Медленно вращайте коленчатый вал до упора о фиксатор.
  3. Установите фиксатор распределительных валов OE (303-376B) из «Tool Box V04» (№21) в пазы распределительных валов с тыльной стороны двигателя (Рис. 6 и 7). 

4. Ослабьте крепление натяжного ролика и снимите ремень ГРМ. 

Установка ремня ГРМ: 1. Установите новые компоненты из комплекта ГРМ. Проверьте состояние остальных элементов привода, в частности, шестерен коленчатого и распределительных валов. (Рис. 8).


2. Демонтируйте фиксирующие приспособления и ослабьте крепление шестерен распределительных валов при помощи специального ключа OE (205-072) из «Uni Tool Box» (№3) (Рис. 9). Замените болты на новые (они входят в состав комплекта ГРМ).


3. Снова установите на место фиксирующие инструменты. 

4. Затяните вручную болты крепления шестерен распределительных валов так, чтобы их можно было провернуть. 

5. Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная с шестерни коленчатого вала (Рис.10). Не перегибайте и не сдавливайте ремень во время установки! Ремень не должен иметь слабины на тяговой ветви.


6. Установите на место шкив коленчатого вала, используя болт из комплекта, и нижний кожух отсека ГРМ. Удалите шплинт из натяжного ролика. Натяжение установится автоматически натяжным механизмом. Никаких дополнительных регулировок не требуется! Затяните болты крепления натяжного ролика с моментом 20 Н*м. 

7. Демонтируйте все фиксирующие приспособления с валов. 8. Затяните шестерни распределительных валов с моментом 60 Н*м, используя специальный ключ OE (205-072) из «Uni Tool Box» (№3) (Рис. 11).

8. Затяните шестерни распределительных валов с моментом 60 Н*м, используя специальный ключ OE (205-072) из «Uni Tool Box» (№3) (Рис. 11)

9. Проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения.

10. Выставьте первый цилиндр двигателя в положение в. м. т. Установите фиксаторы, как сказано в п. 1 и 4. Если фиксирующие приспособления не могут быть установлены на валы, газораспределительный механизм должен быть выставлен заново. Если ГРМ выставлен некорректно, возможна поломка двигателя!

11. Демонтируйте все фиксирующие приспособления с валов.

12. Произведите монтаж снятых элементов в обратном порядке.

Моменты затяжки: Болты шкива водяного насоса - 24 Н*м

 M12 болт коленчатого вала (центральный болт)- 40 Н*м + 90°

Защитный кожух ГРМ - 9 Н*м

Пробка в блоке цилиндров двигателя - 20 Н*м

Опора крепления к кузову - 48 Н*м (используйте новые болты)

Крепление кронштейна к блоку ДВС - 48 Н*м (используйте новые болты)

Болты крепления кронштейна к опоре - 55 Н*м

Свечи зажигания - 15 Н*м

13. Отметьте дату установки оригинального ремня ContiTech на наклейке и приклейте ее в отсеке двигателя (Рис. 12).

Произведите пробный запуск двигателя.