LKQ ELIT

Всё о стеклах!

4 квітня 2017


                           

                                                            Как определить цвет стекла?     

Для того, чтобы определить, имеет ли тонировку автомобильное стекло, существует довольно простой способ – надо положить под стекло белый лист бумаги. При наличии тонировки, лист, сквозь стекло, приобретет её цветовой оттенок. Таким образом, к примеру, если лист бумаги приобрел, скажем, зеленый оттенок, и на стекле нет маркировки о том, что оно атермальное, значит, для замены потребуется , так называемое, цветное стекло с пятипроцентной тонировкой зеленого цвета.

Существует несколько видов тонирования и, в соответствии с этим, многослойные триплексные стекла автомобиля, включая лобовое стекло, могут быть: бесцветными, с заводским пятипроцентным тонированием, атермальными и частично тонированными. Все виды боковых стекол из однослойного сталенита могут быть: бесцветными, с заводским пятипроцентным тонированными и атермальными.

Триплекс - представляет собой многослойное стекло, составленное из двух листов стекла и полимерной прослойки между ними. Такое стекло способно выдержать достаточно сильный удар. Благодаря полимерой прослойке, оно не разлетается на куски и не ранит пассажиров.

                                                                Атермальные стекла

Авторство в изготовлении атермальных стекол принадлежит японцам. Особенность такого тонирования заключается в том, что оно производится на стадии производства, когда стекло находится в расплавленном аморфном состоянии. Цвет стеклу, а также энергетические и световые качества, обеспечивает добавление оксида железа в определенной концентрации. Все атермальные стекла имеют зеленый оттенок, за счет специально добавленных реагентов. К слову сказать, подобные стекла легко определить – они имеют маркировку «tinted» для слабого зеленоватого оттека или «overtinted» для более насыщенного зеленого цвета.

Оптимальный микроклимат в салоне машины позволяет экономить энергию, необходимую для работы кондиционера. В летний период салон придется реже охлаждать, так как внутрь легковой машины через атермальные стекла проникнет только часть солнечного тепла. Зимой же теплоотражающее стекло поможет сохранить салон нагретым, так как снизит тепловые потери. Следовательно, водителю не придется включать печь на максимальную мощность.

Светофильтр - солнцезащитный фильтр, служащий для защиты глаз от яркого света. Расположена в верхней части стекла в виде цветной полосы в полимерной пленке. Существуют варианты в разном цветовом исполнении (см.ниже)

Шелкография или сериграфия – это способ нанесения изображений на различные по характеристикам поверхности при помощи заранее заготовленных трафаретов. В последнее время метод получил широкое распространение в качестве разновидности технологий внешнего тюнинга автомобилей.

VIN-окно – прозрачный участок в шелкографии, предусмотренный для показа VIN-номера автомобиля.

                                                              Электрообогрев автостекла

Использование обогрева стекла дает автолюбителю следующие преимущества:

• значительную экономию времени пред началом движения;

• ускорить процесс размораживания стекла в зимнее время и позволяет стеклам не запотевать в дождливую летнюю погоду.

Конструкции обогрева как заднего, так и переднего стекла представляет собой комплект интегрированных нитей и блока управления выполненного в электронном варианте. Интегрированные нити устанавливаются горизонтально на внешнюю поверхность стекла или же впаяны внутрь его ближе к наружной поверхности

Датчик дождя, автоматический контроль работы дворников

                                                             Что такое датчик дождя?

Датчик дождя представляет собой оптико-электронное устройство, которое устанавливается на ветровое стекло автомобиля и реагирует на соприкосновение влаги и его поверхности. Это происходит с целью приведения в действие механизмов, которые закрывают люк и стекла дверей, а также отвечают за автоматическое управление стеклоочистителями.

                                                                Значение устройства

Благодаря датчику дождя, водители имеют возможность управлять автомобилем с максимальной концентрацией внимания даже в плохую погоду – во время дождя, снегопада, града, а также при наличии больших потоков грязной воды на дорогах. Стоит отметить, что здесь дело не только в комфорте водителя, но и в его безопасности, безопасности его пассажиров и пешеходов.

Крепеж датчика дождя(света) представляет собой металлическую рамку с линзой или прозрачным окошком, куда при замене стекла крепится датчик. Сам же датчик переносится опытными мастерами на новое стекло без замены.

                                                                  Встроенная антенна

Сегодня можно встретить разные способы реализации данного конструкторского решения. Антенны создаются в виде тонких проводников, которые могут располагаться между слоями стекла, либо на его наружной поверхности, с внутренней стороны. В последнем случае используются специальные печатные технологии нанесения металла. Для того чтобы был обеспечен уверенный прием при разном положении автомобиля относительно передающей станции антенны наносятся на стекла вертикально и горизонтально относительно стекла. Их геометрические размеры достаточно малы, чтобы не создавать препятствий обзору. С другой стороны, они достаточны для обеспечения приема сигнала.

Отображающий дисплей (H.U.display ) - отражающее напыление на лобовом стекле, позволяющее проецировать данные о скорости движения автомобиля, показания датчиков.




Теперь рассмотрим характеристики стёкол.

Они делятся на первичные и вторичные. Первичные определяют уникальность стекла, которая подразумевает либо одностороннюю заменимость, либо отрицает подобную как таковую. Вторичные никак не влияют на уникальность и могут быть заменены на стекло с любым другим признаком.

Рассмотрим примеры:

Цвет стекла и светофильтра – абсолютно взаимозаменяемы.

1 Характеристика Комментарий
A с антенной  Можно установить на машину без антенны, но не наоборот
C вырез в покрытии  Уникальное
D двойное  Уникальное
E на клей (способ установки)  Уникальное
F федеральное  Редко встречаемое, уникальное
G с GPS  Можно установить на машину без GPS, но наоборот
H обогреваемое  Можно установить на машину без обогрева, но не наоборот
I итальянское  Редко встречаемое, уникальное
J верхнее (для автобусов)  Уникальное
L левая половина  Уникальное
M с креплением или датчиком влажности  Уникальное
O нижнее (для автобусов)  Уникальное
P с меткой для датчиков  Можно установить на машину без датчиков, но не наоборот
Q с датчиком света  Можно установить на машину без датчиков, но не наоборот
R правая половина  Уникальное
S небьющееся  Можно установить на машину с обычным стеклом, но не наоборот
T закаленное  Редкое, стекла сейчас системы триплекс
U H.U.display  Уникальное
V с окошком под VIN  Взаимозаменяемое (просто не будет виден VIN код под стеклом)
W с молдингом или фиксатором  Уникальное
X под молдинг (способ установки)  Уникальное
Z с привулканизированным молдингом  Уникальное
1-5 A изм. толщины  Уникальное
1-5 B изм. шелкографии  Взаимозаменяемое
1-5 C изм. держ. зерк.  Взаимозаменяемое (держатель зеркала срезается со старого стекла)
1-5 D изм. молдинга  Уникальное
1-5 E изм. обогрева  Уникальное
1-5 F изм. антенны  Уникальное
1-5 G изм. окошка под VIN  Взаимозаменяемое (просто не будет виден VIN код под стеклом)
1-5 H изм. метки держ. зеркала  Взаимозаменяемое (держатель зеркала срезается со старого стекла)
1-5 I резерв  Не используется
1-5 J изм. молдинга + метки держ. зеркала  Уникальное
1-5 K изм. молдинга или фиксатора  Уникальное
1-5 L изм. шелк. + полосы  Взаимозаменяемое
1-5 M с логотипом  Логотип ОЕ, взаимозаменяемые
1-5 N изм. шелк. + толщины  Уникальное
1-5 O резерв  Не используется
1-5 P изм. держ. зерк. + шелк.  Взаимозаменяемое (держатель зеркала срезается со старого стекла)
1-5 Q изм. держ. зерк. + логотип  Взаимозаменяемое (держатель зеркала срезается со старого стекла)
1-5 R логотип + изм. шелк.  Взаимозаменяемое
1-5 S изм. шелк. + обогрева  Уникальное
1-9 T изм. датчика влажности  Уникальное
1-5 U изм. шелк. + держ. зерк. + обогрева  Уникальное
1-5 V изм. шелк. + метки держ. зерк.  Уникальное

Конечно, желательно подбирать стекло идентичное оригинальному. 

Любые изменения в характеристиках стекла соответствуют изменениям в модельном ряде автомобиля. В описании еСat максимально отображены данные нюансы.

При обычном подборе секла через еСat, описание идёт сокращенное: