LKQ ELIT

Профилактика коррозии с TEXTAR

11 квітня 2017

                              


Ввиду своей структуры литые материалы весьма подвержены образованию коррозии. Если литые тормозные диски находятся в неблагоприятных условиях, таких как туман, высокая влажность воздуха, брызги, соль для посыпки дорог, или подвергаются воздействию агрессивных средств для очистки ободов, коррозия может появиться уже спустя непродолжительное время.

В процессе производства на этот аспект невозможно повлиять и он не является дефектом или причиной для подачи рекламаций. По завершении процесса производства и контроля качества на тормозные диски с профилактической целью наносится антикоррозионное покрытие для транспортировки и последующего хранения. 

Для этого используются различные способы:

1. Обработка тормозных дисков антикоррозионным маслом 
Тормозные диски смачиваются антикоррозионным маслом и упаковываются в пластмассовую пленку. В мастерской перед монтажом они должны очищаться при помощи растворителя (очиститель тормозов). Недостаток такой обработки заключается в том, что весь тормозной диск после удаления масла не защищен от приведенных выше воздействий. Поэтому тормозные диски из серого чугуна с открытыми порами спустя короткое время склонны к образованию коррозии, которая в транспортных средствах с открытыми литыми дисками портит внешний вид автомобиля. Если антикоррозионное масло удаляется не полностью, при первом сильном нагреве тормозного диска из-за испарения остатков масла может возникать неприятный запах.

2. Покрытие тормозного диска смесью цинка и алюминия
Тормозной диск покрывается смесью цинка и алюминия, которая вжигается в нагревательной печи. Выполненная таким образом антикоррозионная защита устойчива, среди прочего, к воздействию соли для посыпки дорог, тормозной жидкости и разных видов топлива. Покрытие обуславливает значительно меньшую склонность к образованию коррозии на неиспользуемых для создания пары трения областях тормозного диска. Последний может монтироваться без удаления покрытия. Грубые загрязнения на тормозном диске должны удаляться, как и прежде, с использованием подходящего растворителя.

3. Особые указания по обкатке для тормозных дисков с покрытием

После монтажа тормоза обязательно выполнять пробную поездку. В процессе езды из-за торможения покрытие тормозных дисков удаляется. В начале могут возникать скрежещущие и скребущие звуки. Если после нескольких торможений шум не исчезает, необходимо незамедлительно проверить правильность монтажа тормоза. Во время пробной поездки на низкой скорости необходимо несколько раз легко нажать на тормоз. Дистанция между торможениями должна проходиться без задействования тормоза, чтобы отсоединившийся материал покрытия (пыль) между тормозным диском и тормозной накладкой мог выйти из диска.
При торможении для удаления покрытия тормоз по возможности должен оставаться холодным. Если он нагреется слишком сильно, материал покрытия может оседать на тормозной накладке в виде пятен. Такие нежелательные отложения ввиду содержания в них металла являются настолько жесткими, что могут повредить тормозной диск (образование бороздок). Кроме того, при определенных обстоятельствах они являются причиной визга.

4.Покрытие УФ-лаком 
Покрытие обуславливает значительно меньшую склонность к образованию коррозии на неиспользуемых для создания пары трения областях тормозного диска. Последний может монтироваться без удаления покрытия. Рекомендуемое время обкатки составляет 300 км.