LKQ ELIT

Запрягайте, хлопці! Как буксировать прицеп или трейлер

20 квітня 2018

Первые теплые дни этого года заставили автомобильное сообщество не только испытать непередаваемый восторг в очереди на «переобувание», но и мотивировали к построению планов на выезды. Благо, выходных дней на подходе не так уж и мало. В жаркую пору мы и сами стараемся, да и всем окружающим рекомендуем выбираться на природу. Однако даже это стоит делать не в стиле пещерных людей, а с высоким уровнем комфорта и, конечно, безопасности.

Первый контакт

Конечно, выбор самого трейлера за вами, но помнить стоит, что вашему автомобилю придется впору не всякий прицеп. Для получения дополнительной информации вы должны проверить руководство пользователя, где обязательно указываются такие данные.

В некоторых странах вам придется проверить еще и водительские права: есть ли у вас разрешение на использование комбинации транспортного средства и прицепа. В Украине с категорией «В» водитель имеет право буксировать прицеп весом до 750 кг. Также трейлер должен иметь регистрационный номер. Обычно автомобили не оснащены буксировочными креплениями, поэтому придется потратиться. В зависимости от того, насколько тяжелым является трейлер (не забудьте принять во внимание всю утварь, которую вы планируете погрузить на борт), вам нужно будет купить и установить соответствующий «фаркоп». 

Подключено новое устройство 

Создание связки трейлера с автомобилем – процесс куда более сложный на деле, чем на словах. Здесь нужна определенная подготовка, некоторые траты и практика. Перед «подключением» нужно выровнять «вагон и тележку» так, чтобы их центры находились на одной линии (лучше сделать это на ровной поверхности). После выравнивания убедитесь, что вы заглушили авто и поставили его на ручник.

алее начинаем подключение. Наиболее распространенным видом крепления является присоединение гнезда муфты авто к фаллическому шатуну сцепного устройства прицепа. Здесь нужно закрыть зажим соединителя для закрепления соединения, а затем присоединить защитные цепи между двумя транспортными средствами. Они используются для подстраховки, чтобы прицеп не укатился от автомобиля, если сцепка по какой-либо причине разомкнется.

Безвиз: Фестивалим по Европе! Подключив электрический разъем, запитывающий стоп-сигналы и поворотники прицепа, настраиваем в машине зеркала заднего вида так, чтобы вы четко видели задние кромки прицепа слева и справа. Дополнительный набор автотрейлерных зеркал даст лучшую видимость, так что скупиться на них не стоит, - особенно если ваш вояж обещает быть долгим. 


Погрузка 

При загрузке прицепа, никогда не помещайте основной вес в заднюю его часть — так вы дестабилизируете прицеп и во время езды он будет раскачиваться, нарушая управляемость. А в поворотах его может занести, из-за чего ваше путешествие закончится досрочно.

Физика и опытные водители советуют следующее: распределяйте вес равномерно (высокие и тяжелые вещи кладите горизонтально и как можно ближе к оси, тем самым вы снизите центр тяжести трейлера), но так, чтобы минимум 10% нагрузки приходилось на сцепку. Не забываем о крепежных ремнях — они не позволят поклаже кататься по всему автоприцепу. 

В пути 

Даже если вы умелый водитель, наездивший тысячи километров опыта управление машиной с прицепом, уделять процессу дополнительное внимание все же придется. Во время каждой остановки стоит проверять соединения, да и груз тоже. В долгой поездке будет нелишним время от времени (по меньшей мере, ежедневно) проверять давление в шинах и работу светотехники.

Будьте осторожны во время езды: сцепка машины и прицепа получается более длинной и массивной: придется привыкать к вялому ускорению. К тому же, увеличение веса при торможении заставит крепче налегать на педаль — но без фанатизма, чтобы не спровоцировать занос...

Рулежка сама по себе требует дополнительной концентрации. Первое, что нужно помнить: вам потребуется более широкая траектория проезда поворота, ведь трейлер всегда «срезает угол». 

Двигай задом 

Маневры задним ходом — тот еще «головняк», даже если вы рулите обычным городским хэтчбеком. Что уж говорить о массивном SUV, у которого на хвосте прицеп размером с однокомнатную квартиру. Даже, казалось бы, элементарная парковка задним ходом становится более запутанным и сложным процессом, чем успешная миссия в «Танчиках». Предлагаем вам небольшую шпаргалку, которая должна помочь.

Для того чтобы трейлер поехал вправо — вращайте руль влево, и наоборот: когда руль уходит вправо — прицеп едет в левую сторону (относительно капота автомобиля)

 

Избегайте «складывания» сцепки: если «дышло» прицепа встало под заметным углом к оси автомобиля, подайте немного вперед, распрямите траекторию и повторите попытку. В идеале, при таких маневрах должен присутствовать более или менее опытный «наводчик», который будет подавать команды снаружи.

Не спешите, делайте столько попыток и подходов, сколько потребуется. Помните: поначалу процесс мучителен для всех, и без длительной практики быстро подать прицеп задним ходом практически невозможно, если только не... 

Volkswagen рулит 

Если только на вашем авто не установлена специальная система, например — Trailer Assist от Volkswagen. Если вкратце, то на не просто помогает водителю, а осуществляет парковку с прицепом полностью самостоятельно. 

Volvo – бдит

Еще один автомобильный бренд, весьма одобряющий желание своих клиентов путешествовать с прицепом — компания Volvo. Покупателям новых авто шведы предлагают опцию динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC – Dynamic Stability and Traction Control), куда непосредственно входит система стабилизации прицепа – TSA. Такой функционал предназначен для погашения колебаний и прочих проблем управления прицепом.

В добрый путь

Справедливости ради следует отметить, что машин, оборудованных современными вспомогательными системами для контроля прицепа, в Украине пока не так уж и много. Впрочем, существует не так много задач, с которыми не мог бы справиться украинский автолюбитель — нужно лишь взяться за вопрос как следует.

Источник: © AUTO.RIA.com™