LKQ ELIT

Программа повышения безопасности дорожного движения. Коротко о главном

4 травня 2018

Главными пунктами программы, направленной на повышение уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2020 года, станут меры в 4-х ключевых моментах. Их назвали улучшением четырех Е (4Е): инфраструктуры (Engineering), просвещенности (Education), контроля (Enforcement), и неотложной медицинской помощи (Emergency).

Описывая данную программу, Владимир Омелян пояснил, что приоритетным заданием правительства сейчас является обновление дорожного полотна. Однако, этот процесс не станет панацеей для повышения безопасности. По мнению министра, плохие дороги автоматически заставляют водителей ехать медленно.

А потому повсеместное улучшение качества дорожного полотна может увеличить случаи превышения скорости украинскими автомобилистами.

Решением этой дилеммы может стать только комплексный подход, в котором улучшение дорожной инфраструктуры будет идти рука об руку с изменением принципов дорожной безопасности и отношения государства к нарушителям.

По словам Министра инфраструктуры, в результате дорожно-транспортных происшествий в Украине ежедневно гибнет около 11 человек. Этот показатель вдвое превышает цифры стран ЕС. И большая часть украинских ДТП с тяжелыми последствиями случаются из-за превышения скорости, не обустроенности пешеходных переходов, опасности устройства многих перекрестков, и управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Чтобы свести к минимуму эти проблемы, правительство намерено серьезно изменить свой подход к эффективности государственного контроля за безопасностью на дорогах.

В перечень мер, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения в Украине, в первую очередь, войдут:

  • введение системы автофиксации нарушений ПДД, в том числе установка фото и видео камер на дорогах государственного значения;
  • необходимое и полное обеспечение патрульных автомобилей устройствами автофиксации;
  • обеспечение патрульной полиции современными алкотестерами;
  • жесткий контроль за безопасностью осуществления коммерческих перевозок;
  • проведение действенных методов по оценке всех ДТП, в частности обеспечение свободного доступа общественности к данным про любую аварию, где есть пострадавшие. Такой метод доступа к социально значимой информации следует проводить в соответствии с уже давно существующими в Европе стандартами CADaS.