LKQ ELIT

Заменяют ли Airbag ремни безопасности?

7 вересня 2018

Специально для тех, кто не любит пристегиваться ремнями безопасности, есть две новости: хорошая и плохая. Причем, одна не исключает другую, и обе – проверены временем. AUTO-Consulting делает небольшой экскурс в историю.

Ровно 20 лет назад – в сентябре 1998 года в США вступил в силу Закон, по которому все транспортные средства должны были в обязательном порядке оснащаться подушками безопасности.

Как это ни странно, но до такого решения американские законодатели додумались спустя… 45 лет после того, как сами подушки безопасности были запатентованы. 

Американский изобретатель из Пенсильвании Джон Хетрик запатентовал концепцию подушек безопасности еще в 1953 году. Чертежи своего изобретения он отослал всем крупнейшим американским автомобильным производителям. Но ни от одного из них так и не получил ответа. 

По правде говоря, конструкция Airbag, придуманная Хетриком, была сыроватой. Его «воздушные мешки» медленно надувались, и с большой долей вероятности могли скорее навредить, чем кого-то спасти. Тем не менее, первые Airbag появились именно на американских автомобилях. В 1973 году их установили на Oldsmobile Tornado. А в Европе – в 1980-м на Mercedes-Benz. 

Правда, от Хетрика, в этих подушках была только сама идея и название Airbag. Сами подушки уже не были «воздушными мешками». И воздуха в них тоже не было. Изобретателем Airbag в современном понимании был японский изобретатель Ясузобуро Кобори. Это он в 1963 году придумал, что для надувания (почти мгновенного надувания) подушки безопасности необходим мощный поток газов, который выделяется при взрыве пиротехнического патрона. 

При чем здесь ремни безопасности? А при том, что Закон об обязательном оснащении ими автомобилей Конгресс США принял в 1966 году. Но, как оказалось, ремнями безопасности пользовалось только 25% автомобилистов. Все остальные не пристегивались. Ведь закон этого не требовал. Так вот, Закон об обязательной комплектации автомобилей передними подушками безопасности был специально принят, чтобы увеличить безопасность автомобилистов, независимо от того, пристегнулись они или нет. По статистике, подушки безопасности уменьшают риск смерти при лобовом столкновении на 30%. И с 1998 года Airbag в США спасли около 10 тысяч жизней. И это – хорошая новость. 

Плохая новость в том, что наличие подушек безопасности, совсем не означает, что можно не пристегиваться. По той же всезнающей статистике, с 1975 года ремни безопасности спасли более 211 000 жизней. Причем, даже в тех автомобилях, подушек безопасности в которых не было. 

Источник: autoconsulting.com.ua