LKQ ELIT

Создание будущего с дизелем

28 серпня 2014

В данном интервью д-р Маркус Хейн, президент подразделения Дизельные системы компании Robert Bosch GmbH, объясняет, почему электроприводы для дизельных грузовых автомобилей являются заманчивой перспективой.

Вопрос: Д-р Хейн, в то время как все только и говорят об электрических двигателях и гибридных автомобилях, дизельные двигатели отказываются вымирать. Почему так происходит?

Ответ: Очень просто, потому что дизель движет миром и будет продолжать делать это еще многие десятилетия: В пассажирских авто дизельный привод является ключом к достижению амбициозных целей касательно содержания вредных веществ в выхлопных газах, как, например, цель ЕС сократить до 95 г содержания СО2/км к 2020 году.

Для компании Bosch технология чистого дизеля относится к современным транспортным средствам, доступным на сегодняшний день на рынке. В сравнении с дизельными двигателями начала 1990-х их нынешние эквиваленты характеризуются показателями на 96 процентов ниже содержания необработанных NOx и 98 процентов ниже содержание сажи. Такой результат был достигнут путем использования передовых многофазных систем впрыска и новейших систем обработки выхлопных газов. Система Bosch Denoxtronic позволяет оснастить даже наиболее тяжелые дизельные грузовики двигателями, которые отвечают жестким стандартам завтрашнего дня касательно выбросов, как стандарт Евро-6

Вопрос: В то же время интенсивность движения постоянно растет – особенно в контексте грузовых автомобилей, практически повсеместно работающих на дизеле. На сегодняшний день в Германии уже зарегистрировано более 2,6 миллионов грузовых автомобилей – и эта цифра будет расти. Какой технический прогресс ожидается в этой области?

Ответ: Грузовики, работающие на дизеле, движут миром – например, доставка большей части продукции, которую Вы заказываете онлайн. Также с помощью дизельных грузовиков ежедневно доставляются продовольственные товары: свежие фрукты, овощи и мясо в магазины по всей стране. И этот процесс можно сделать низкозатратным, поскольку современные двигатели для грузовых автомобилей очень экономичны с точки зрения расхода топлива. Чтобы еще больше сократить потребление топлива, необходимо рассматривать весь приводной механизм дизеля: Каждый, кто хочет повысить эффективность дизельных двигателей в грузовых автомобилях, должен убедиться в том, что все системы, начиная с впрыска топлива и вплоть до турбокомпрессора, системы рециркуляции отработавших газов и последнее, но не менее важное, обработки отработавших газов, должны идеально согласовываться

Вопрос: Из того, что Вы сказали, напрашивается вывод, что альтернативы дизелю для грузовых автомобилей не существует. Даже концепций альтернативного привода?

Ответ: конечно, концепция альтернативного привода является интересной идеей, которую также можно применить для тяжеловесных автомобилей. В грузовиках, электрифицированные приводы могут оказаться преимуществом. Они позволяют обеспечить экономию топлива до 6 процентов при транспортировке груза на длинные дистанции и даже до 20 процентов для развозного автотранспорта местного значения – способствующее эквивалентному сокращению содержания СО2 в выхлопных газах. Помимо электрификации мы также продвигаемся в разработках приводов на природном газе для грузовых автомобилей.