LKQ ELIT

Парафинизация дизельного топлива

4 грудня 2014

“Зимние аксиомы” для дизеля хорошо знакомы: перед наступлением холодов желательно слить конденсат из фильтра-отстойника, стараться заправлять полный бак — чтобы этот самый конденсат меньше образовывался, также не стоит забывать про антигель. Это стоит делать не только для того, чтобы было проще завести двигатель, но и чтобы продлить ресурс самого дорогостоящего узла в дизеле — топливного насоса высокого давления.

Сухое трение

Попавшая в солярку вода, как известно, увеличивает коррозирующее действие дизельного топлива, особенно высокосернистого, а также уменьшает его коэффициент фильтрации. Безусловно, это влияет на ресурс топливного насоса. Но главное, что происходит в мороз — это выпадение кристаллов льда, и закупорка топливных магистралей. Та же закупорка или частичное снижение проходимости магистралей возникает при парафинизации солярки. А солярка — это не только топливо, но и одновременно смазка для топливного насоса. Что получается при попытке запустить двигатель без этой смазки — при забитых магистралях? Сухое трение в парах “ротор топливного насоса — ролики вала”, и, как результат, ускоренный износ насоса. Но опасность не только в этом.

Цепная реакция

Конкретный пример для одного из дизелей: номинальное давление, создаваемое насосом — около 1800 бар. Минимальное, или критическое — примерно 1050 бар. Зазор довольно большой, и насос, даже изнашиваясь, продолжает работать. Однако,в результате упомянутого сухого трения образуется металлическая стружка, которую в данном случае правильнее назвать пудрой. И насос, работая, гонит эту пудру в форсунки, забивая их. В первую очередь страдают высокоточные запорные клапаны, непосредственно отвечающие за работоспособность форсунок. Это не все последствия: часть продуктов износа вместе с обраткой попадает в бак, и снова в насос, прогрессивно ускоряя его износ.

Температура кристаллизации

Некоторые владельцы дизелей начинают добавлять в топливо антигель еще до наступления морозов. Зачем? Все просто: летняя солярка может начать мутнеть уже при температуре около 0°С. Конечно, АЗС стараются предлагать топливо по сезону, но перестраховаться не помешает. Кстати, от парафинизации страдает не только топливная аппаратура, но и находящийся в баке подкачивающий насос. Пытаясь прокачать желеобразную массу, он перегревается, что заметно сказывается на сроке службы.

Вместо резюме

Понятно, что определенный запас прочности у топливной аппаратуры есть. Но, как показывает практика, если дизель регулярно мучить попытками завестись на сухую — при загустевшей солярке или забитых льдом топливных магистралях, то топливный насос и форсунки выхаживают как минимум на 30% меньший ресурс, чем могли бы.