Starline до финиша довезет, или приключения VAT OIL RACING TEAM в горных гонках.
14 червня 2017
Запчасти фирмы Starilne были установлены на нашу кольцевую ВАЗ 2108
Волею судьбы и кольцевого комитета, наша команда VAT OIL RACING TEAM в этом году попробовала себя в принципиально новом для себя состязании: горных гонках.
Коротко описать горные гонки можно так: едешь постоянно вверх (очень редко вниз) по горной дороге, один в машине, и пытаешься остаться на дороге и проехать как можно быстрее. А если в деталях, то дело было так.
Установили на ВАЗ 2108 запчасти фирмы Starline, предоставленные эксклюзивным импортером компанией ELIT-Ukraine, собрали всё необходимое, и в восемь вечера двинули в путь на микроавтобусе с нашей 2108 на лафете.
На место дислокации, а именно в село Криворивня Ивано-Франковской области, прибыли в 9 утра. Поскольку приехали мы в пятницу, а вся административная и спортивная составляющая была запланирована на субботу, у нас появилось свободное время, которое мы посвятили обследованию живописных близлежащих мест и отдыху после дальней дороги.
Карпаты удивили нас не только красотой, но и преподнесли сюрприз в виде разреженного воздуха. Хотя перепад высоты был около 600 метров, этого оказалось достаточно, чтобы наш мотор его почувствовал и перестал работать.
«Не їде», - констатировал Андрей Гайдамаченко, пилот нашей машины.
После нескольких часов танцев с бубном вокруг настройки топливной системы, удалось хотя бы отдаленно привести двигатель в чувства.
Следующий сюрприз - сам спецучасток. Это перекрытая с двух сторон извилистая горная дорога, где порой две машины с трудом расходятся. Как правило, слева гора, а справа - обрыв и речка. То есть, пространства для маневра не так уж и много. На «Чайке», правда, лететь, кроме отбойника, тоже особо некуда, но, по крайней мере, там трек шире раза в три. Ну и хорошо, тем интересней!
"Зрительский" поворот, шпилька на 180◦
В субботу утром, пройдя административную и техническую проверки, Андрей выехал на тренировки, испытал трассу, пристрелялся пару раз: мотора нет, зацеп есть. Два из трех зачетных заездов прошли без происшествий. Но вот третий особенно отличился и запомнился.
Наш пилот «раскатался», срезая поворот, зацепил обочину и пробил колесо, причем пробил сбоку, а значит, ремонту оно не подлежит. Жаль, конечно, но это гонки -тут еще и не такое бывает!
Откатав субботнюю часть программы и приехав пятыми с неедущим мотором на финише, утром в воскресенье мы двинули в Буковель на вторую трассу.
Трасса в Буковели - это широкая и почти гладкая дорога общего пользования, любезно перекрытая для нас организаторами. Здесь кислородное «голодание» нашего двигателя сказалось еще больше, и Андрей на старте тренировок чуть не заглох.
Тренировки и квалификация прошли по сухой трассе, а перед гонкой начал накапывать дождик, который превратился в ливень ближе к старту контрольных заездов, и залил трассу. А самую «дождевую» резину мы пробили еще в субботу…
На удивление, сцепление с трассой было не плохое и Андрей, воодушевленный этим, начал ехать на пределе. В результате, в одном из коварных поворотов заднюю часть сорвало на ручейке воды, где машину поджидал отбойник, на который Андрей, едя задом наперед облокотился, и оставил себе крыло на память.
По итогу второго дня соревнований, Андрей заехал пятым в классе, что, учитывая свидание с отбойником, не так уж плохо.
Вернувшись домой, обдумали хорошенько наши ошибки, чтобы на следующий этап приехать уже во всеоружии и показать лучший результат.
Отзыв о инструменте Starline:
Комплектация наборов вполне продумана, в работе зарекомендовали себя хорошо. Особенно порадовала аккумуляторная болгарка. Ручной инструмент не сломался - если не ждать чудес и не одевать трубы на трещетки , то ходить будет.
Запчасти:
Установлены: помпа, подшипники ступиц, антифриз, рулевые наконечники и шаровые опоры. Все детали выдержали дистанцию гонки и перепетии с отбойником и заменять их пока не планируем: диагностика не выявила никаких отклонений. Нагрузка на колесные подшипники и помпу, при этом, в несколько раз выше, чем при езде в штатном режиме.